Разрушаем СЕМЬ мифов о фотографии!

Самые устоявшиеся мнения о процессе фотографирования — так ли они верны?!

Разрушаем СЕМЬ мифов о фотографии!
пятница, 29 ноября 2019

В современном мире с его огромным объемом информации, которая каждую минуту/час/день льется из телевизора, СМИ, соцсетей и мессенджеров, человеческий мозг просто не успевает перерабатывать все входящие данные — мощности процессора не хватает :-) Поэтому и в целях защиты от «перегрева», наш разум уже мыслит мифами и устоявшимися терминами, не всегда заглядывая вглубь. Наверное, вы сами нередко ловили себя на мысли, что читаете только заголовок и врезку статьи, а не погружаетесь в осмысленное чтение...

Такая же ситуация сложилась и вокруг таинства процесса фотографирования — правда, произошло это гораздо раньше, когда сам технологический процесс производства фотокарточек состоял из множества операций, приводящих к закономерному результату. Портал Fotobanka.ru попытается в этой статье разоблачить или хотя бы пошатнуть СЕМЬ мифов о фотографии, которые буквально отложились в подкорке. И мешают развитию и творчеству. Итак, поехали!

Миф первый. Только профессиональная камера сделает из вас профессионального фотографа!

Пожалуй, это самый популярный миф о фотографии — мол, даже обезьяна будет делать отличные кадры на камеру стоимостью миллион рублей (а лучше — долларов), а вот профессионал не сможет обойтись «Сменой-8М». Уясните для себя то, что камера — это просто инструмент, средство производства, устройство для воплощения идей. Конечно, если вам мешают технические ограничения, то будет хорошей идеей использовать камеру профессионального уровня. Но именно фотограф создает шедевры, а не техника! А шедевры получаются на любых камерах: дешевых, дорогих, пленочных, цифровых и даже мгновенных. Так что чем снимать — это вообще не вопрос! :-)

Миф второй. Только «хороший свет» создает хорошие фотографии!

Свет играет большую роль в самом процессе фотографирования, с этим не поспоришь. Однако в любое время суток существует своя жизнь. Вы можете использовать резкий контраст дневного или темного неба, даже облаков, чтобы снять что-то интересное. Секрет в том, чтобы найти то, что лучше всего будет выглядеть при имеющихся условиях освещения. Оранжевая лиана бугенвиллеи отлично выглядит на ярко освещенной солнцем синей стене и выделяется волшебным светом. Резной памятник выглядит совсем иначе на полуденном солнце со своими контрастными тенями.

Миф третий. Профессионалы снимают только в ручном режиме

Алгоритм автоматических настроек камеры, особенно для простых условий фотосъемки, разрабатывается с привлечением как раз профессиональных фотографов. И нередко профи доверяют этим настройкам и не зря — ведь они позволяют ускорить процесс и поймать мимолетное мгновение! Только когда фотограф почувствует потребность в определенных настройках, он переходит к ручному режиму. Несомненно, некоторые типы съемки используют только ручной режим — макро, предметная съемка и другие...

Миф четвертый. Профессионалы используют только полнокадровые камеры

«Полный кадр» — это круто, престижно, статусно... С этим не поспоришь. Но и то, что они большие, громоздкие и тяжелые — тоже никто не будет отрицать. Кроп-формат же довольно популярен, и это справедливо. Такие камеры легче и компактнее, имеют «увеличенное» фокусное расстояние. Например, «телевик» 600 мм на Nikon D3400 будет иметь уже 900 мм! (умножаем в 1,5 раза — так называемый кроп-фактор для этой модели). Иногда они лучше отрабатывают высокое ISO по сравнению со своими старшими «братьями». Кроме того, их линзы сравнительно дешевы и легче. Кропнутые фотоаппараты служат не только запасными и вспомогательными, но и как основная камера для многих профессиональных фотографов. И вновь мы ответили на вопрос «чем снимать».

Миф пятый. RAW всегда лучше, чем JPEG

Да, RAW в идеале лучше, но не во всех случаях. Если вы не можете обрабатывать снимки или нет времени на ретушь, JPEG — это хороший вариант для большинства редакционных и повседневных новостных фотографов. Они знают свое снаряжение, и, если они не нуждаются в RAW для печатных новостей, большинство просто использует JPG. Если вы снимаете RAW весь день, вы в конечном итоге обрабатываете все вручную, и это занимает большое время, если у вас много фотографий. Для повседневной фотосъемки RAW может быть не очень практичным.

Миф шестой. Для резких снимков всегда нужен штатив

Большинство профессионалов используют короткую выдержку, чтобы делать четкие снимки с рук. Штатив не всегда нужен для профессиональной фотографии, да и многие другие предметы могут его заменить при необходимости. Нередко фотографы используют камни, столешницы или просто кладут фотоаппарат на землю для съемки макро или широкоугольных снимков. Технология стабилизации изображения и объектива значительно упростила съемку с рук даже при работе телеобъективом с большим зумом.

Миф седьмой. Высокий ISO — это плохо

Конечно, низкий ISO дает более чистые кадры и он более желателен. Но иногда важно получить хоть какую-то фотографию, чем не иметь никакой, даже с шумами. Кроме того, новые технологии сделали возможным сумасшедшо-высокие уровни ISO. 1000-5000 ISO на современном фотоаппарате вообще не дает плохих фотографий с сильным шумом. Так что не стесняйтесь снимать гепарда в темноте с высоким ISO — так вы получите отличную фотографию в темных условиях. И не потревожите хищника на охоте, ведь он тоже хочет кушать :-)

Фото: Pixabay

Поделиться в соцсетях:
Мы-то думали, что пиком пошлости является золотой унитаз, но Leica и TTartisan открыли нам новые грани самодовольства, выпустив в продажу покрытую 24-каратным золотом «фиксу». Возможно, так в период кризиса фирмы хотят привлечь в покупатели черную братву и цыган, которые так любят золотые побрякушки :-)

Сообщение о смелом и ярком решении от китайского производителя TTartisan было замечено порталом Fotobanka.ru в издании Digital Camera World — покрытый золотом 999-й пробы объектив предназначен для камер Leica (M-mount).

Несмотря на то, что у каждого второго есть «цифра», качественная фотография все равно остается уделом профессионалов

Согласитесь, что наличие у вас дома камина не делает вас профессиональным печником, а телескопа — ученым-астрономом. К сожалению, все чаще можно слышать, что зеркальный фотоаппарат стоимостью «чем выше, тем лучше», делает из вас фотографа-гуру. Однако это далеко не так, особенно в такой тонкой сфере, как семейная фотография.

Предварительно известно, что 64-мегапиксельная фотокамера с такой «щадящей» ценой поступит в продажу в марте 2020 года

Leica известна своими продуктами премиум-класса и ценами, которые им соответствуют. Поэтому неудивительно, что Leica S3 — камера среднего формата — будет продаваться по выгодной цене за 18600 евро в Европе. На Острове и в США цена составит 15400 фунтов и 20000 долларов соответственно, — стало известно порталу Fotobanka.ru из публикации журнала Digital Camera World.