Главная / База знаний

Категории микростока — что выбрать?

Выбор категории в микростоке Shutterstock

2019-12-27

Рассказываем подробно о том, какие категории выбирать при атрибутировании фотографий на Шаттерсток

Хорошее и подробное описание фотографии, изображения или видео, их точное ключевание и выбор правильной категории поможет стокеру показать свою работу как можно большему количеству потенциальных покупателей. А ведь нередко бывает так, что сам снимок очень хорош и вроде бы должен занять топы продаж, но неверное атрибутирование сводит на нет всю проведенную работу.

Портал Fotobanka.ru для начала расскажет о выборе правильной категории для своей фотографии (изображения или видео) после загрузки на Shutterstock. Имени, описанию и ключевым словам мы посвятим следующие публикации, а именно этот фотобанк выбран как самый популярный. Логично, что при работе с Шаттерсток знание английского языка является обязательным для увеличения продаж и понимания процессов, поэтому статья ниже основана на названиях категорий именно на этом языке. В целом же рекомендуем работать именно в оригинальной — английской — версии интерфейса. Статья подготовлена на основе официального FAQ Shutterstock (данные актуальны на декабрь 2019 г.).

Что же касается ключевых слов, то недавно мы представили своим читателям статистику, ТОП-5 ключевых слов и продаж в 2019 году на основе анализа 33 миллионов изображений — информация доступна в статье Какие фотографии лучше всего продаются на стоках?

Итак, выбрать можно две категории — не ленитесь, выбирайте обе. Хоть вторая и является необязательной, но если ваша фотография охватывает разные области применения, то сделайте ее более доступной для покупателя! Всего категорий Шаттерстока — 26.

Abstract — Абстракция

Контент с фракталами, размытыми изображениями, паттерны, текстуры и изображения, содержание которого носит абстрактный характер. Также используйте для изображений абстрактных концепций или идей. Не предназначено для видео!

Animals/Wildlife — Животные/Дикая природа

Содержимое с животными — домашними и дикими.

Arts — Искусство

Изображение и видео с предметами, которые используются для творения произведений искусства. Или людьми — работниками данной сферы: художники, скульпторы и т. д. Может также использоваться, чтобы описать любое произведение искусства, живопись или иллюстрацию.

Backgrounds/Textures — Фоны/Текстуры

Контент, который имеет вид обоев для рабочего стола или фотографии/иллюстрации, созданной как фон. Например: пейзажи, детали архитектуры, текстуры, узоры, фотографии с геометрически правильно уложенными объектами, повторяющиеся объекты и т. д.

Beauty/Fashion — Красота/Мода

Содержимое, связанное с косметикой, прическами, внешним видом и объектами, имеющими отношение к моде. Может также использоваться для описания контента с моделями — в студии или другом месте. Не предназначено для видео!

Buildings/Landmarks — Здания/Достопримечательности

Контент с архитектурными объектами, зданиями, постройками, с элементами архитектуры, достопримечательностями, памятниками, историческими зданиями и т. д.

Business/Finance — Бизнес/Финансы

Содержимое с бизнесменами, рабочими местами, офисами, офисной жизнью, финансовые районы, деньги или связанные с ними объекты — калькуляторы, графики, совещания, переговоры и т.п.

Celebrities — Знаменитости

Изображения со знаменитостями, общественными деятелями, политиками или местами и событиями, которые связаны с ними: премьеры фильмов, общественные мероприятия, жизнь звезд. Эта категория также относится к редакционному контенту, если изображение включает в себя знаменитостей, общественных деятелей и политиков. Не предназначено для видео!

Education — Обучение

Контент, показывающий сцены из школьной жизни и жизни любых учебных заведений, выпускные, экзамены или объекты, связанные с образованием, такие как учебники, классные доски, ручки, линейки, тетради, карандаши и т. д.

Food and Drink — Еда и напитки

Содержимое, отображающее темы и объекты, связанные с едой и продуктами, включая приготовление пищи и напитков.

Healthcare/Medical — Здравоохранение/Медицина

Контент, связанный со здоровьем и медициной — с медицинскими предметами, палаты, оборудование, таблетки, процесс лечения, ню (в медицинском плане), потеря веса, концепция здорового питания и здорового образа жизни и т. д.

Holidays — Праздники (отпуск)

Содержимое, относящееся к международным и локальным календарным событиям, таким как Пасха, Рождество, День Святого Валентина и т. д., включая праздничную еду и напитки. Также подходит для контента, связанного с важными событиями из жизни: путешествия, дни рождения, свадьбы и т. д., а также контента, связанного с отпуском.

Industrial — Промышленность

Контент, связанный со промышленностью, добычей полезных ископаемых, электричеством, строительством и т.д. Также подходит для инструментов, строительных материалов, схем, средств индивидуальной защиты и т. д., продавцы в соответствующих магазинах.

Interiors — Интерьер

Изображения, на которых присутствуют интерьеры зданий, домов, религиозных сооружений или любого другого внутреннего пространства в помещениях. Не предназначено для видео!

Miscellaneous — Разное

Категория используется для изображений, не подходящих для других категорий. Не предназначено для видео!

Nature — Природа

Содержимое с растениями, животными, облаками, водоемами или любыми другими объектами, связанными с природой.

Objects — Объекты

Контент с любым объектом или группой объектов в фокусе — изоляты, предметка и т.д.

Parks/Outdoor — Парки/На открытом воздухе

Изображения с парками, занятиями на открытом воздухе — например, игровые площадки, оборудование для кемпинга или люди, занимающимся активным отдыхом, таким как садоводство, походы, парусный спорт и т. д. Не предназначено для видео!

People — Люди

Контент с человеком, группой людей или фрагментами тела, такими как лицо, руки, ноги и т.д.

Religion — Религия

Содержимое, содержащее элементы и понятия, связанные с любой религиозной или духовной темой

Science — Наука

Контент, связанный с химическими веществами, лекарствами, живыми существами, планетами или технологиями, опытами. Может также использоваться для любого объекта или символа, относящегося к научной или медицинской области.

Signs/Symbols — Знаки/Символы

Контент со знаками или символами, включая флаги, значки, логотипы, знаки остановки, стрелки или жесты людей.

Sports/Recreation — Спорт/Отдых

Содержимое, связанное с фитнесом и любыми видами спорта или хобби, выполняемыми на суше, воздухе или воде, таких как охота, серфинг, велосипед, йога, поднятие тяжестей и т.д.

Technology — Технология

Контент, связанный c компьютером, телефонами, электроприборами или любыми другими проводными или беспроводными технологиями. Может также использоваться для контента на экранах, программного кода или других технических понятий, таких как искусственный интеллект и виртуальная реальность.

Transportation — Транспорт

Содержимое, связанное с любым видом транспорта, таким как самолеты, поезда, автомобили, автобусы, лодки или любые другие объекты, которые перевозят людей. Может также использоваться для объектов, связанных с дорогами, автомагистралями, трассами и т. д.

Vintage — Винтаж (старина)

Изображения, связанные с винтажным или ретростилем, включая китч, сцены в стиле сепия или что-либо, относящееся к не модернистской эпохе. Не предназначено для видео!

Даже простое понимание категорий и их важности для атрибутирования изображений и видео, поможет вашей работе охватить гораздо большее количество потенциальных покупателей. Хороших продаж!

Фото: интерфейс Шаттерстока

0
Голосов пока нет
Поделиться в соцсетях:
Многие профессиональные фотографы мечтают избавиться от начальства и перестать работать «на дядю». Также это сладкое слово «фриланс» привлекает и новичков. Но всё ли так просто — взять и бросить, а потом начать?!

Работа «на себя» теперь даже не то что является мечтой, но и суровой реальностью — экономический кризис: закрываются СМИ, фотостудии, а туристический бизнес и многие другие пробивают дно. Портал Fotobanka.ru совместно с микростоком Dreamstime предлагает тем, кто решил выйти в свободное плавание, ответить — желательно максимально честно! — на 10 вопросов перед тем, как отправиться в путь.

Хорошие снимки естественного спутника Земли серьезно поднимут ваш уровень как фотографа — как в моральном плане, так и для ваших поклонников в социальных сетях и на выставках

Луна — одно из чудес природы, но чтобы успешно ее сфотографировать, нужно сначала ее... понять. Портал Fotobanka.ru совместно с журналом Digital Camera World попробует рассказать популярно про этот процесс и помочь вам избежать частных ошибок.

Как выделиться среди миллионов ландшафтных фотографий и сделать лучший снимок — композиция, интересное обрамление и свежий взгляд

Выделиться из обыденных пейзажей, от «замыленных тем», сделать уникальное фото известного и раскрученного места очень непросто!